Featured Posts
Recent Posts

ОБ ИНИЦИАТИВЕ СОВФЕДА О ПОЯВЛЕНИИ «САМОИЗОЛЯЦИИ» В ЗАКОНАХ

НИКОЛАЙ ТИТОВ В АНАЛИТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ ДЛЯ РБК

Предложение комитета Совета Федерации о внесении понятия «самоизоляция» в законодательство поможет избежать противоречий местных нормативных актов друг с другом и с Конституцией России и систематизировать действия государства. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству 21 мая предложил внести изменения в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Например, в него предлагается внести список ситуаций, в которых мог бы быть введен режим самоизоляции, определить полномочия глав регионов и порядок его введения.

Николай Титов, адвокат, основатель юридической компании a.t.Legal в разговоре с изданием РБК отметил, -«что действительно, определение понятия «самоизоляция» до настоящего времени не раскрыто на законодательном уровне. Профильный Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» такого термина не содержит. Представляется, что данный вопрос не был нормативно урегулирован по той причине, что с подобной ситуацией никто ранее не сталкивался. По этой причине соответствующий пробел пришлось устранять на уровне регионального законодательства. В городе Москве таким подзаконным нормативным актом стал Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями, внесенными в последующие редакции), который был вынесен в развитие норм Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ были включены нормы о режиме самоизоляции, однако определение понятия «самоизоляция» раскрыто по-прежнему не было. Вместе с тем, поскольку в рассматриваемом случае речь идет об ограничении прав граждан, в том числе на свободу передвижения (статья 27 Конституции РФ), понятие «самоизоляция» нуждается в максимально четкой регламентации на уровне федерального закона. В противном случае решение вопросов конституционной важности передается на усмотрение региональных властей, которые не обладают компетенцией на ограничение конституционных прав и свобод. Кроме того, часть 3 статьи 55 Конституции четко говорит о том, что права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. С учетом изложенного полагаем, что существующий пробел в нормативно-правовом регулировании подлежит устранению именно на федеральном уровне, а понятие «самоизоляция» должно быть раскрыто на уровне федерального закона. В противном случае конституционное право граждан на свободу передвижения будет ограничиваться на уровне региональных властей, не наделенных в должной мере соответствующей компетенцией.»


Архив
Темы:
Становитесь нашим подписчиком
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

©2005-2015 «Юридическая фирма A.T. Legal». 

Правовая помощь, достойная Вас

МЫ В СОЦСЕТЯХ:

  • Белая иконка facebook
  • Иконка Twitter с прозрачным фоном