{"items":["5f6b2c83bdbac4001727f479"],"styles":{"galleryType":"Strips","groupSize":1,"showArrows":true,"cubeImages":true,"cubeType":"fill","cubeRatio":"100%/100%","isVertical":false,"gallerySize":30,"collageDensity":0.8,"groupTypes":"1","oneRow":true,"imageMargin":0,"galleryMargin":0,"scatter":0,"rotatingScatter":"","chooseBestGroup":true,"smartCrop":false,"hasThumbnails":false,"enableScroll":true,"isGrid":false,"isSlider":false,"isColumns":false,"isSlideshow":true,"cropOnlyFill":false,"fixedColumns":1,"enableInfiniteScroll":true,"isRTL":false,"minItemSize":120,"rotatingGroupTypes":"","rotatingCropRatios":"","columnWidths":"","gallerySliderImageRatio":1.7777777777777777,"numberOfImagesPerRow":3,"numberOfImagesPerCol":1,"groupsPerStrip":0,"borderRadius":0,"boxShadow":0,"gridStyle":0,"mobilePanorama":false,"placeGroupsLtr":false,"viewMode":"preview","thumbnailSpacings":4,"galleryThumbnailsAlignment":"bottom","isMasonry":false,"isAutoSlideshow":true,"slideshowLoop":false,"autoSlideshowInterval":3,"bottomInfoHeight":0,"titlePlacement":"SHOW_ON_HOVER","galleryTextAlign":"center","scrollSnap":true,"itemClick":"nothing","fullscreen":true,"videoPlay":"hover","scrollAnimation":"NO_EFFECT","slideAnimation":"SCROLL","scrollDirection":1,"scrollDuration":400,"overlayAnimation":"FADE_IN","arrowsPosition":0,"arrowsSize":18,"watermarkOpacity":40,"watermarkSize":40,"useWatermark":true,"watermarkDock":{"top":"auto","left":"auto","right":0,"bottom":0,"transform":"translate3d(0,0,0)"},"loadMoreAmount":"all","defaultShowInfoExpand":1,"allowLinkExpand":true,"expandInfoPosition":0,"allowFullscreenExpand":true,"fullscreenLoop":false,"galleryAlignExpand":"left","addToCartBorderWidth":1,"addToCartButtonText":"","slideshowInfoSize":160,"playButtonForAutoSlideShow":false,"allowSlideshowCounter":false,"hoveringBehaviour":"NEVER_SHOW","thumbnailSize":120,"magicLayoutSeed":1,"imageHoverAnimation":"NO_EFFECT","imagePlacementAnimation":"NO_EFFECT","calculateTextBoxWidthMode":"PERCENT","textBoxHeight":0,"textBoxWidth":200,"textBoxWidthPercent":50,"textImageSpace":10,"textBoxBorderRadius":0,"textBoxBorderWidth":0,"loadMoreButtonText":"","loadMoreButtonBorderWidth":1,"loadMoreButtonBorderRadius":0,"imageInfoType":"ATTACHED_BACKGROUND","itemBorderWidth":0,"itemBorderRadius":0,"itemEnableShadow":false,"itemShadowBlur":20,"itemShadowDirection":135,"itemShadowSize":10,"imageLoadingMode":"BLUR","expandAnimation":"NO_EFFECT","imageQuality":90,"usmToggle":false,"usm_a":0,"usm_r":0,"usm_t":0,"videoSound":false,"videoSpeed":"1","videoLoop":true,"jsonStyleParams":"","gallerySizeType":"px","gallerySizePx":220,"allowTitle":true,"allowContextMenu":true,"textsHorizontalPadding":-30,"showVideoPlayButton":true,"galleryLayout":5,"targetItemSize":220,"selectedLayout":"5|bottom|1|fill|false|1|true","layoutsVersion":2,"selectedLayoutV2":5,"isSlideshowFont":true,"externalInfoHeight":0,"externalInfoWidth":0},"container":{"width":220,"height":284,"galleryWidth":220,"galleryHeight":123,"scrollBase":0}}
ЧЕМ ОБЕРНУЛИСЬ ПРОСЬБЫ ЗАЕМЩИКОВ О КРЕДИТНЫХ КАНИКУЛАХ?
НА ПОРТАЛЕ ВЕДОМОСТЕЙ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТАТЬЁЙ ПАРТНЕРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ A.T.LEGAL АЛЕКСАНДРА ПАВЛОВСКОГО. В ДАННОМ МАТЕРИАЛЕ ОН ПРОКОММЕНТИРОВАЛ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫЕ ПОПАДАЮТ ЗАЕМЩИКИ РАЗНЫХ БАНКОВ. ЧЕМ ОБЕРНУЛИСЬ ПРОСЬБЫ ЗАЕМЩИКОВ О КРЕДИТНЫХ КАНИКУЛАХ? Не все заемщики, которые в пандемию потеряли возможность платить по кредиту, смогли легко уйти на кредитные каникулы. На форумах и специализированных сайтах появилось множество жалоб: вместо запрошенных выгодных кредитных каникул по закону, принятому в этом году (106-ФЗ), банки подключают клиентам, попавшим в трудную ситуацию, собственные более дорогие программы реструктуризации, а отказаться от них нелегко. Банкиры утверждают, что подобные случаи единичны. ЦБ проблему видит, но ограничивается рассмотрением индивидуальных случаев и информационными письмами. Партнер a.t.Legal предоставил изданию Ведомости экспертное мнение по следующим вопросам: ИМЕЕТ ЛИ БАНК ПРАВО В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЯТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА СУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА (СРОК КРЕДИТА, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ПЛАТЕЖ) НА ОСНОВАНИИ ОДНОЙ ЛИШЬ ЗАЯВКИ КЛИЕНТА? «В общем случае имеет. Согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Соответственно, если условиями заключенного заемщиком с банком кредитного договора предусмотрено право банка в одностороннем порядке изменять условия договора (в большинстве типовых кредитных договоров подобное условие имеется) изменение будет, в общем случае, правомерным. Кроме того, наличие письменной заявки заемщика на изменение существенных условий кредитного договора, одобренной банком, уже не позволяет говорить об одностороннем изменении условий договора банком.» - отметил Александр. КАК ЮРИДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО ДОЛЖЕН ПРОЙТИ ПРОЦЕСС? «Процедура изменения условий кредитного договора зависит от статуса заемщика. Следует различать различные категории клиентов-заемщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Немаловажно так же относится ли клиент-заемщик индивидуальный предприниматель или юридическое лицо к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях пострадавших от пандемии, определенных Правительством РФ. Заемщик-физическое лицо обращается с требованием к кредитору (письменно/по телефону/через сайт кредитора). Примерная форма требования доступна на сайте Банка России: https://cbr.ru/StaticHtml/File/59420/20200405_in_06_59-49.pdf. Кредитор в течение 5 дней рассматривает заявление и принимает решение. При отсутствии ответа в течение 10 дней заемщик автоматически получает кредитные каникулы (льготный период). Срок начала действия льготного периода - не позднее 30 дней с момента подачи требования для ипотечного кредита и не позднее 14 дней для потребительского кредита, автокредита, кредитной карты. Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц порядок несколько иной. Заемщик направляет требование в свободной форме кредитору способом, предусмотренным в договоре. ИП может направить требование с помощью мобильного телефона. Прилагать к требованию какие-либо документы не нужно. Исходя из правил предоставления каникул, рекомендуем указать в требовании следующую информацию: сведения о кредитном договоре (договоре займа); указание на то, в какой из пострадавших отраслей ведет деятельность заемщик; период отсрочки (по умолчанию он составляет 6 месяцев). Рекомендуем также обратиться к организации-кредитору, возможно, она разработала типовую форму требования. Кредитор обязан сообщить о предоставлении кредитных каникул в течение 5-ти дней. Если в течение 10-ти дней заемщик не получит ответ, каникулы считаются предоставленными с даты, указанной в требовании.» КАК КЛИЕНТ МОЖЕТ ДОКАЗАТЬ ФАКТ МИССЕЛИНГА ? КАКОВЫ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В ТАКУЮ СИТУАЦИЮ? КАКОВЫ ШАНСЫ НА УДАЧНЫЙ ИСХОД? Заемщику необходимо направить кредитору письменное требование (способом позволяющим подтвердить факты направления сообщения и его получения адресатом: заказное письмо, курьерская служба и т.п.), на которое кредитор в случае отказа обязан письменно ответить. Письменный отказ кредитора и будет доказательством. Физические лица могут обращаться в Роспотребнадзор - за бесплатной консультацией, с жалобой на обман, навязывание дополнительных услуг, несправедливые условия договора, с просьбой вступить в судебное дело или подготовить групповой иск. ВСЕ ЗАЕМЩИКИ МОГУТ ОБРАЩАТЬСЯ: в Банк России - для проведения проверок, требований к финансовой организации об устранении нарушений. Форма подачи жалобы: https://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint; в Прокуратуру РФ - для рассмотрения жалоб на нарушение законов. Возможна и судебная защита прав заемщика. Вместе с тем, учитывая достаточно сложное правовое регулирование сферы кредитования, данный способ защиты требует квалифицированной юридической помощи в составлении документов и представления интересов заемщика в суде. Удачность исхода судебного спора заемщика с банком будет во многом зависеть от обоснованности и своевременности заявления требований и не может быть определена заранее. ИМЕЕТ ЛИ БАНК ПРАВО ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПРОПИСЫВАТЬ В ДОПСОГЛАШЕНИЕ С КЛИЕНТОМ ЗАПРЕТ ОБ ОТКАЗЕ ОТ УСЛУГИ/ПРОГРАММЫ (В ЧАСТНОСТИ, УСЛУГИ/ПРОГРАММЫ КРЕДИТНЫХ КАНИКУЛ)? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ РАЗРЕШАЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ? ЕСЛИ НЕТ, ТО КАКИЕ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ? «В общем случае имеет. В силу п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора (и дполнительных соглашений к ним) определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Вместе с тем подписание подобного допсоглашения для банка лишено практического смысла. Согласно ст. 9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.»
#Ведомости #atlegal #кредиты #сбербанк #втб #expert #invesment #litigation #news #pravoru #Известия #Коммерсантъ #Расследование #адвокаты #жалоба #долг #банки #банкротство #бизнес #долги #закон #комментарии #комментируем #конфликты #мошенничество #платежи #поддержка #поддержкабизнеса #право #суд #суды #финансы #штрафы #эксперт #юристы #disputeresolution
Теги: